Приветствую Вас, Гость
Главная » Статьи » Мои статьи

Внеурочное мероприятие "Мой кабинет"
Тема: Мой кабинет.
Цель:
показать значение параметров учебного кабинета для здоровья учащихся.
Задачи: наполнить представление детей о кабинете экологическим содержанием, развивать личностное отношение к учебному помещению как ценности, учить вести исследование, работать со справочной литературой.
Поэтапное описание действий.
1. Формулирование проблемы исследования.
Учитель читает стихотворение:
Я умею думать,
Я умею рассуждать,
Что полезно для здоровья,
То и буду выбирать!
Учитель: Что же такое здоровье? Давайте о значении этого слова прочитаем в толковом словаре С.И. Ожегова. (Здоровье – правильная нормальная деятельность организма.) А когда организм будет действовать нормально, без сбоя? Что необходимо для здоровья, что выбираете вы? (Движение, правильное питание, режим дня, закаливание организма и т.д.) Как вы думаете, это все условия? Может еще что-то не назвали?
Учитель: Прослушайте отрывок из сказки К. Чуковского «Федорино горе». (Учитель читает начало сказки. Затем организуется беседа, в ходе которой оцениваются качества настоящего хозяина своего дома. Ученики приходят к выводу, что с домом нужно «дружить», любить и «ухаживать» за ним, тогда и он будет тебе помогать во всем, а от чистоты в доме каждого человека зависит состояние общего дома всех людей – планеты Земля.)
Учитель: Так теперь более конкретно сформулируйте тему нашего занятия. (Ученики: «Мой дом», «Мой кабинет»). А какую цель мы поставим перед собой на занятии? (Ученики: Узнать, как учебный кабинет помогает нам укреплять здоровье.)
Учитель: Какая возникает проблема? (Ученики: Мы не знаем, как влияет учебный кабинет на наше здоровье, и от каких факторов это зависит.)

2. Выдвижение гипотезы
Учитель: Какую гипотезу выдвинем и будем проверять? (Ученики: В учебном кабинете на состояние нашего здоровья влияют освещение, температура воздуха, проветривание, чистота, размер мебели, растения.)

3. Проверка выдвинутых предложений
Изучение мебели в классной комнате.
Учащиеся с помощью измерительных приборов измеряют высоту заднего края крышки стола над полом, высоту переднего края сиденья над полом. Затем по таблице данных СанПиН выясняют цвет маркировки для своей парты. Делается вывод о соответствии цвета маркировки стула и стола в таблице и в кабинете, и о том, за соответствующей ли партой ученики сидят в кабинете.
Изучение температурного режима, режима проветривания кабинета, вентиляции, уборки.
Учащиеся знакомятся с имеющимися в кабинете графиком проветривания и уборки, с нормами температуры в кабинете согласно СанПиН. Ими делается вывод о соответствии этих параметров (наличие сквозного проветривания, вентиляции, ежедневной влажной уборки, температуры в норме +21+24 градуов С).
Оценка организации естественного освещения в кабинете.
Учащиеся выясняют наличие в кабинете софитов над доской, солнцезащитных устройств (жалюзи), состояние ламп на потолке (количество, все ли в рабочем состоянии), смотрится чистота оконных стекол. Здесь же можно посчитать световой коэффициент (площадь всех окон делится на площадь пола; если 0,19 – 0,25, то это норма).
Озеленение кабинета.
С помощью справочника учащиеся определяют названия растений, имеющихся в кабинете. Они выясняют, являются эти растения ядовитыми или нет. Делается вывод о наличии в кабинете безопасных растений.

4. Результат исследовательской деятельности учащихся.
На каждом этапе исследования учащимися делается вывод о соответствии параметров их учебного кабинета параметрам в документе СанПиН. Если все параметры совпадают, значит в школе созданы комфортные условия для обучения детей и сохранения их здоровья.
Можно выпустить листовку с правилами для всех:
Озеленяй класс с целью очистки воздуха от микробов и пыли.
Это ядовитые цветы!
Не содержи их в кабинете!
Чаще проветривай классную комнату.
Следи за световым режимом.
Следи за чистотой в кабинете, чаще проводи влажную уборку.
Сиди правильно за партой, делай гимнастику для глаз, проводи физминутки.
Можно разработать комплексы гимнастики для глаз, физминутки. (Все они перечислены в документе СанПиН.)
Ученики могут такую же работу провести дома для оценки своей комнаты, сделать выводы и попробовать с родителями что-то изменить, если будет необходимость.
Результаты заслушиваются на следующем занятии. Данное занятие проводилось в 4-м классе.
Основано на статье Е.Г. Новолодской.
Категория: Мои статьи | Добавил: amsibp (16.03.2013)
Просмотров: 465 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: